В Антарктиде нашли очень странный микробный штамм.

yahoo.com:  В Антарктике были обнаружены бактерии с генами, которые придают им естественную устойчивость к антибиотикам и противомикробным препаратам и могут распространяться за пределы полярных регионов. К такому выводу пришли ученые из Чили.

Андрес Марколета, ученый из Чилийского университета, возглавлявший исследование, отчет о котором опубликован  в журнале Science of the Total Environment в марте, сказал, что эти «сверхспособности», которые развились, чтобы противостоять экстремальным условиям, содержатся в мобильных фрагментах ДНК, которые могут быть легко переданы другим бактериям.

«Мы знаем, что в почвах Антарктического полуострова, одной из полярных областей, наиболее пострадавших от таяния льдов, обитает большое разнообразие бактерий», — говорит Марколета. «И что некоторые из них представляют собой потенциальный источник наследственных генов, придающих устойчивость к антибиотикам».

«Стоит спросить, может ли изменение климата повлиять на возникновение новых инфекционных заболеваний? В возможном сценарии эти гены могут покинуть природный резервуар и способствовать возникновению и распространению инфекционных заболеваний по всему миру», – говорит Марколета.

Исследователи обнаружили, что бактерии Pseudomonas, одна из преобладающих групп бактерий на Антарктическом полуострове, не являются патогенными, но могут быть источником «генов устойчивости», которые не останавливаются даже обычными дезинфицирующими средствами, такими как медь, хлор или четвертичный аммоний.

При этом  другой вид бактерий, которые они исследовали, бактерии Polaromonas, действительно обладают потенциалом для инактивации антибиотиков бета-лактамного типа, которые необходимы для лечения различных инфекций.

Комментарий Редакции The Big The One: Замечательную историю про эти новые чудо-бактерии уже дня два пересказывают все глобальные таблоиды, однако никто по какой-то причине не прокомментировал ситуацию. Ну или хотя бы пригласили какого-то дяденьку в белом халате в очках, который бы, пуская слюни по бороде,  сказал что-то по этому поводу, поскольку сказать надо бы. 

Первое, о чем сказать не мешало бы – эта научная публикация чилийцев может быть как бы фактологической подготовкой к некоей новой супер-пандемии, источник которой будет как бы известен, но резистентен ко всем существующим антибиотикам и дезинфицирующим средствам. И тогда смуглые дяденьки в ВОЗ соберутся в кружок, разведут руками и тяжко вздохнут: ну вот видите, это не китайские эксперименты с биологическим оружием – это пришло к нам из Антарктиды, из биолабораторий проклятых нацистов.  

Однако, если отбросить конспирологию и допустить, что чилийские ученые, которые нашли бактерию, к мировому заговору не при делах, то все становится еще интереснее и даже еще страшнее. 

Природа не терпит никаких излишеств, таких как пятая нога у зайца или крылья у крокодила. Бывают, конечно, исключения, такие как лишняя хромосома у жителей мокшанских болот, но подобные мутантные виды быстро вымирают. А в остальном у любого вида содержится ровно столько генов, сколько ему нужно и никакая бактерия, существующая в природе, не имеет генов устойчивости к антибиотикам.  Такие гены появляются только после того, как бактерия столкнется с антибиотиком и в ходе короткой эволюции родится резистентный к лекарству штамм. 

Такие случаи быстрой мутации есть в каждой больничке, где регулярно появляется какой-нибудь стафилококк, устойчивый к тому или иному новому чудо-антибиотику. Только вчера завезли этот антибиотик в больничку, стали ширять всем страждущим и он замечательно помогал, но прошел месяц – и не помогает уже нифига. 

Это нормальное и естественное явление, которое заставляет фармацевтов каждый год изобретать новые чудо лекарства. Но возникает вопрос: если для появления нового, устойчивого к антибиотику штамма, нужен антибиотик и микроб, то откуда антибиотики взялись в Антарктиде? Где был контакт микроба с антибиотиком, чтобы у микроба появились гены резистентности?

Чисто теоретически можно предположить, что в будку мокшанских полярников завезли из московии сброд из болот, повально болеющий гонореей, туберкулезом и сифилисом. Принимая прописанные врачами таблетки эти мокшане все вокруг своей будки засцали и заплевали легочными соплями. В результате местные микробы в почве вступили в контакт с антибиотиком в выделениях  и выработали резистентность. 

И хотя в теории что-то подобное может и быть, на практике, да  еще и в условиях Антарктиды это невероятно. Если какой-то мутантный микроб и появится, то при среднегодовой температуре в минус пятьдесят для распространения по материку ему понадобятся тысячелетия, если не вообще миллионы лет.

Поэтому микроб, найденный чилийцами – это микроб какой-то доисторический. Он вступил в контакт с антибиотиком и выработал устойчивость еще во времена, когда питекантропы сидели на елках не только вокруг Кремля, но и повсеместно. А это значит, что уже в те времена в Антарктиде была какая-то цивилизация, которая использовала антибиотики и тоннами сливала их в почву. 

Что это была за цивилизация мы не знаем, но предполагаем, что среди артефактов она оставила после себя не только штаммы-мутанты. Возможно, эти артефакты археологи скоро найдут, если уже не нашли, так что следим за развитием событий. 

 

Subscribe
Notify of
3 Comments
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
Салим

супербактерии(причём патогенные), устойчивые ко всем антибиотикам давно уже существуют и живут почти во всех больницах))) этот факт почему-то мало известен широкой публике..
от них ежегодно умирают миллионы, и пока лечения не существует..

Rain

И пингвина с лопаты накормили.))