В далекие-далекие 1970-е, то есть во времена Эриха фон Деникена и еще пары тройки таких же, как он, исследователей, глобальная парадигма “истории/географии” была более или менее стабильна: книги этих людей прочитал от силы 1% населения цивилизованных стран, при том что 90% олигофренов (в том числе олигофренов с высшим образованием) не могут даже приблизительно показать на карте где Северная Корея.
Однако, с появлением цифровых камер, когда каждый стал сам себе режиссер, с развитием интернета, когда людям уже не нужен был какой-то старый м-дак Капица, который пригласит их поговорить в телевизор, фон Деникен стал неактуален ибо народ узнал о мире, в котором, к несчастью, живет, офигительно много нового. И тем не менее даже на фоне этого нового в мире осталось полно закрытых и загадочных мест, одно из которых – национальный парк Каньонлендс в штате Юта.
Всё кино могут посмотреть только сильно желающие, остальным читателям достаточно потыкать прокрутку и посмотреть картинки, которые не видели, наверное, 90% товарищей из USGS, то есть геологической службы США. И картинки там реально интересные: распил в земле, ровный как стрела. И он тянется на 100 миль. Ну и автор ролика спрашивает: кто, как и зачем это сделал?
Юта – не самый удобный для путешествий американский штат, а национальный парк Каньонлендс – так вообще. Туда забредают только счастливые обладатели настоящих полноприводных джипов и горных мотоциклов, плюс – обладателей разрешения от Службы национальных парков. Как следствие про допотопные подземелья Турции кино сняли уже очень многие, а катались для съемок к этой «Чёрной трещине» единицы. А между тем место крайне интересное и похоже на удар каким-то космическим оружием.
Ширина трещины одинаковая на всем протяжении – около метра, три фута. Глубина там скорее всего тоже одинаковая – порядка сотен метров, как минимум. В стенах трещины в середине XIX века нашли какое-то новое чудо-вещество, которое назвали гильсонитом – по имени Сэмюэля Х. Гильсона, который стал добывать минерал в промышленных масштабах.
Минерал похож на асфальтовую бурду, из которой после возгонки нефти выпарили весь бензин, керосин и даже мазут. Но только если асфальт более или менее жидкий, то гильсонит твердый, как обсидиан и горит, как уголь. В промышленности прошлого века из него делали добавки для крутой краски, которая никогда не слезет. Минерал встречается на Земле только в этом месте, но вместо того, чтобы подумать на тему “почему”, геолухи-официалы записали минерал в горные смолы и другие как бы продукты выветривания нефти, которая тоже непонятно из чего получилась.
Почему мы думаем на удар космическим оружием, а не на геологический процесс?
Во-первых потому, что больше таких дыр в земле нет нигде. А в геологии так не бывает. В геологии если в одном месте планеты есть вулкан – то вулканы встречаются и в разных других местах.
Во-вторых потому, что распил слишком ровный – как будто по породе прошлись космической “болгаркой”. Так в геологии не бывает тоже.
В третьих, кроме этой дыры в земле в национальном парке Каньонлендс есть еще одна достопримечательность: кратер Апоэвал диаметром 10 км.

Кратер считается как бы ударным, то есть следом падения крупного астероида, однако ни одним из характерных свойств ударных кратеров он не обладает. Например тем нет концентрических колец из поднятий поверхности, нет кольца разломов, нет пород со следами ударного воздействия, нет россыпи алмазов и так далее.
Для объяснения чуда официалы придумали какую-то безумную теорию “поднятия солей”, однако у кратера есть как бы близнец в пустыне Сахара:
![]()
Если посмотреть на Африку из космоса, то хорошо видно, что когда-то это был цветущий континент с огромными городами, системой оросительных каналов и реками. Каналы были такими, что развернулся бы любой сухогруз, а в фарватере могли прятаться подводные лодки. Но потом это все было заброшено и остались только Ришат и видимая с высоты решетка руин.
И если пользуясь этим знанием посмотреть на национальный парк Каньонлендс – то там будет практически тот же север Африки. То есть непонятная сеть из каких-то фундаментов и древних руин, поверх которых часто идут грунтовые дороги. В центре там кратер Апоэвал и «Чёрная трещина» чуть на периферии. Туда видимо тоже когда-то чем-то и врезали: сначала одним оружием, потом другим.
Тема Юты должна быть, конечно, страшной интересна для уфологов, для альтернативных историков и так далее, но мы смотрим на это все в эсхатологическом аспекте ибо видим скорый уже конец этого не дивного пока еще мира. И конец его будет таким же, как и рождение – каким-то космическим, когда текущих хозяев начнут выносить с орбиты.
И вот тогда некоторые братья-земляне смогут узреть работу того самого космического оружия, которое может распилить горную цепь как “болгаркой” или сделать на месте вулкана Попокатепетль кратер километров на пятьдесят, превратив его обитателе в стены из гильсонита, так что следим за развитием событий.