Как сообщает 9 июля очень удивленный The Economist, на мокшанских болотах стартовала государственная программа по созданию так называемой RuWiki – копипасты Википедии, в которой некоторые неудобные мордве исторические моменты мокшанские специалисты заменят. Ну а все остальное менять не будут, а по давней мокшанской традиции попросту сп-дят у нескольких миллионов авторов текстов.
Тем самым начавшийся на мокшанских болотах бл-дский цирск с каждым днем становится все забавнее, в светлое будущее мордва идет какими-то семимильными шагами. Однако, некоторые важные вещи “бассманный суд” и прочее г-но Москвы не учли ибо перепиской одной только Википедии истории не переписать. Читаем «Повесть временных лет», написанную в XII веке монахом Киево-Печерского монастыря Нестором – более древних летописей о Руси у историков нет:
Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели. Так одни, придя, сели на реке именем Морава и прозвались морава, а другие назвались чехи. А вот еще те же славяне: белые хорваты, и сербы, и хорутане. Когда волохи напали на славян дунайских, и поселились среди них, и притесняли их, то славяне эти пришли и сели на Висле и прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли поляки, другие ляхи – лутичи, иные – мазовшане, иные – поморяне.
Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие – древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем – славянами, и построили город, и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами. И так разошелся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась славянской.
Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами; ибо и до той братии (о которой речь в дальнейшем) были уже поляне, и жили они все своими родами на своих местах, и каждый управлялся самостоятельно. И были три брата: один по имени Кий, другой – Щек и третий – Хорив, а сестра их – Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъем Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве.
И после этих братьев стал род их держать княжение у полян, а у древлян было свое княжение, а у дреговичей свое, а у славян в Новгороде свое, а другое на реке Полоте, где полочане. От этих последних произошли кривичи, сидящие в верховьях Волги, и в верховьях Двины, и в верховьях Днепра, их же город – Смоленск; именно там сидят кривичи. От них же происходят и северяне. А на Белоозере сидит весь, а на Ростовском озере меря, а на Клещине озере также меря. А по реке Оке – там, где она впадает в Волгу, – мурома, говорящая на своем языке, и черемисы, говорящие на своем языке, и мордва, говорящая на своем языке.
Вот только кто говорит по славянски на Руси: поляне, древляне, новгородцы, полочане, дреговичи, северяне, бужане, прозванные так потому, что сидели по Бугу, а затем ставшие называться волынянами. А вот другие народы, дающие дань Руси: чудь, меря, весь, мурома, черемисы, мордва, пермь, печера, ямь, литва, зимигола, корсь, нарова, ливы, – эти говорят на своих языках, они – от колена Иафета и живут в северных странах.
Таким образом Нестор четко определил славянские племена, которые говорили на тех или иных славянских языках. Практически единственные люди, причисляемые Нестором к славянам и живущие сейчас под игом кремлевских п-дорасов – это новгородцы. При этом Новгород вошел в Орду не по своей воле: в 1477-м году мокшанский сартрап Ванюшка III пришел туда с татарской конницей и вырезал половину города, объявив себя после этого “царем Руси”.
И с тех пор историкам и антропологам очень удивительно и страшно интересно: а с чего это мордва разговаривает на языке новгородцев, к которому не имеет никакого отношения? В каком году и каким волшебным образом крепостные мокши, удмурты, пермь, мордва и прочие сидевшие на елках п-дорасы стали русскими?
Возможно, RuWiki и ответит на эти вопросы, но этого будет мало – придется еще и Нестора или запретить, или переписать. Например, дописать главу, как славный викингский ярл Ху-ло, путешествуя из варяг в греки, плыл на викингском корабле по Днепру, увидел там красивые холмы, вылез, осмотрелся и сказал: здесь будет город Киев. А потом этот драккар перенес Ху-ло в будущее, где оно всех и возглавило.
Если кремлевских цензоров и писателей к тому времени не посадят на колы или, поцепив на крюки не повесят на плотах – с большим интересом почитаем их версию Нестора, так что следим за развитием событий.
Хороший троллинг, но есть одно уточнение: ПВЛ была написана не ранее 2-й половины 18 века, то есть тогда, когда начали создаваться история России (которая до петровских времён – полнейший фейк) и русский народ – на основе народностей разной этнической принадлежности. И всё это – в рамках общеевропейского проекта по созданию (то есть выдумыванию) древней истории человечества, который начал реализовываться элитами и тайными обществами в конце 16 века и продолжался вплоть до 19 века, отчасти – до середины 20 века.
пиздиш, як всі москалі
Иди галоперидол выпей – может, ума прибавится, хотя я этом сильно сомневаюсь…
Все так называемые “древнерусские” летописи были написаны не ранее конца 17 века, когда у них появился заказчик в лице нарождающихся национальный элит, так что можешь подтереться своей картинкой…
слова москаля не варті нічого, брехня у вас в генах
а картинка як раз з вікіпедії, з нормальної вікіпедії, а не з вашої параши.
ПВЛ была написана не ранее 2-й половины 18 века, то есть тогда, когда начали создаваться история России (которая до петровских времён – полнейший фейк) и русский народ – на основе народностей разной этнической принадлежности. Тут вы правы – современная история во многом фейк. Но московии ничего не светит и в рамках игрового мира “Планета Земля”. Змиевы валы – это где? Вот. При этом масштаб строительства такой, что не по силам был строителям X века и ранее. Но есть ли такие загадочные памятники на мокшанских болотах? Нету. Если копать Москву, то можно найти только обосраную кепку Юрия Михайловича. имеются воспоминания какой-то… Read more »
В глубокой древности территорию нынешней Москвы и области населяли людоеды https://youtu.be/jUpedKnQZQc Историк сослался на слова Плиния Старшего, который говорил о том, что людоеды жили на расстоянии десяти переходов за верхним Днепром. “Посчитайте от Смоленска 800 км. Один конный переход составлял 70 км в день. Посчитайте 70 км, и вы попадете в Москву, в Залесье, где жили, собственно говоря, людоеды. Сведения Геродота тоже четко указывают на то, что андрофаги – это древние московиты, у которых, по словам отца истории, не было ни правды, ни закона. Андрофаги – это кочевники, которые носили одежду, очень похожую на скифскую, но язык у них был особенный.… Read more »
Деяния Андрея и Матафии. Апостол Матафия (Матвей) попадает в плен в стране каннибалов и его готовятся съесть. Иисус подаёт ему знак — скоро прибудет на помощь апостол Андрей. Андрей получает послание: «Через три дня Матафию собираются убить людоеды; иди и освободи его”. – “Как я могу попасть туда вовремя?” – “Завтра рано утром иди на берег и ты найдёшь корабль”. Андрей находит лодку, Кормчий на ней — Господь, а команда — ангелы. Путешествуя и беседуя с Иисусом про Иисуса, они попадают в страну каннибалов, где силой молитвы убивают охранников и выпускают всех заключённых, включая Матафию. Бывшие пленники эвакуируются на облаке на гору, где проповедует Пётр,… Read more »
https://biblia.org.ua/apokrif/apocryph1/acts_andrey-and-matafia.shtml.htm …28 На следующий день народ снова потащил его, и он закричал ко Господу: “Это ли слова Твои: “Ни один волос с вашей головы не пропадёт”? Вот, моя плоть отнимается от меня”. И голос сказал по-еврейски: “Мои слова не прейдут: посмотри назад”. И он увидел большие плодоносящие деревья, выросшие там, куда упали его плоть и кровь. И они отвели его обратно в тюрьму и сказали: “Может, завтра он умрет”. 29 И Господь пришел и взял его за руку, и он встал невредимым. А в тюрьме был столп, и на нем статуя. Андрей подошел к ней и протянул к ней руки семь раз и сказал: “Устрашись… Read more »
Дальше начинаются «Деяния Петра и Андрея». Оказавшись на горе, Петр, Матафия, Андрей, Александр и Руф (дети Симона Киринеянина), получают новое задание от Иисуса: пойти в город варваров и проповедовать там. Ситуация повторяется: жители пытаются их остановить, поставив у ворот распутную женщину. Но ангел Михаил по молитве Андрея хватает ту за волосы, поднимает и освобождает проход апостолам. Дальше торг с богачём Онисифором. «Если я уверую, смогу ли я совершать чудеса?” Андрей сказал ему: “Да, если ты оставишь жену и всё, чем владеешь». Богач торгуется: «у меня есть земли и виноградники, 27 литр (мера 327 г) золота и 50 серебра, и много рабов: я отдам моё имущество бедным… Read more »
Деяния апостолов Петра и Андрея https://biblia.org.ua/apokrif/apocryph1/acts_petr-andrey.shtml.htm 1 Когда Андрей покинул город людоедов, светлое облако подняло его и перенесло на гору, где сидели Петр и Александр и Руф… 2 И Исус явился им в виде маленького мальчика и приветствовал их, и сказал им идти в город варваров, и обещал им быть с ними и ушёл от них… (Старик сеял зерно, они попросили у него хлеба, и пока он шёл за едой, они начали сеять пшеницу, благословляя её, и она сразу проросла спелой. Старик взял сноп пшеницы и пошёл домой, народ распрашивал его откуда сноп в период сева). 7 Правители города услышали… Read more »
И сейчас продолжается.
Восстановить быль в истинном виде не представляется возможным.
Убедился на личном опыте песдят многие, мало кто не песдит.
Документ о доисторической Москве, уцелевший по недосмотру
https://gorojanin-iz-b.livejournal.com/105400.html
Когда в научном обороте появились Русь и русский народ
https://oldrus.livejournal.com/468596.html
Как феерическая по-бень ))) Если Миша Ломоносов летописец, то я Дункан Маклауд из клана Маклаудов. История – это не летопись Нестора или еще кого-то там. История – это много источников:римских, греческих, арабских. Плюс археология. Плюс антропология. А теперь по порядку. Источники 8-10 века описывают русь, русинов, русов как народ, проживающий на территории от Новгорода до южной оконечности Крыма (так называемый “остров русов”). Он были шириной “три дня пути” и оттуда готовились набеги на византию и на хазар (это где-то треугольник волгоград-краснодар-махачкала) Никаких упоминаний о мокшанских п-дорасах нет ни у греков, ни у арабов – они описывались только как племена сидящих… Read more »
При чём тут Ломоносов летописец – он же им никогда не был… В посте речь шла о том, как российская придворная историография конструировала русский народ и создавала ему древнюю историю… Я вам про Фому, а вы мне про Емелю…
Кстати, половцы – это жители Полоцкого княжества, а печенеги (печь и нега) – это те, кто нежится на печи – скорее всего, финно-угорские народности современной Центральной России (печь – это финское изобретение, а вовсе не русское).
Заберите меня отсюда!
https://youtube.com/shorts/JF8lVp_L8O8?si=rq_9ChDGdK3chxAV
Печь в переводе с тюркского – степь.
По татарски степь – “дала”, а печь – “мич”.
Банальная логика: Сидит себе в скиту на отшибе монах-скитник Нестор, а к нему километровая очередь из калик перехожих. Все рассказать стремятся, что видели, слышали и знали об окрестных делах, об странах дальних и недальних, об их правителях и т.д, и т.п. Или у него телевизор был? Или блюдечко с яблочком?! Дьявол в деталях, господа!
По поводу Руси: Русь это вооруженные скандинавские купцы, ходившие из “варяг в греки”, а “руськая людие” (“Правда Ярославичей”) – это те кто обеспечивал их жизнедеятельность во время ночных привалов на берегу рек. Огороды городил, пищу доставлял, охранял, и прочая…
Тем кто интересуется этим вопросом, крайне рекомендую сочинения Константина Багрянородного почитать. У него и о варягах, и о днепровских порогах, и о местной валюте. Не ленитесь, чтиво познавательное и интересное.
С датировкой его сочинений сомнений нет. Он много расспрашивал купцов о местах, где пролегал их путь. Обсуждал вопросы страхования грузов…
Кстати, причины крещения Руси тоже у него описаны.
читав, там у нього дуже поверхнево все це описано
Наиболее адекватный перевод в “Литературных памятниках”, но почему-то в инете я его не нашёл.
в мене була книга з коментарями такої ж товщини. але переклад російською, тому можливо теж деще перекручений. про наші землі там небагато, більше про інших сусідів візантії. та ще й погляд імператора, вельми специфічний.
https://inslav.ru/publication/konstantin-bagryanorodnyy-ob-upravlenii-imperiey-m-1989-1991-materialy-g-g-litavrina
А не пофиг ли?
Суета сует)