Одними из ключевых эсхатологических персонажей, обсуждаемых всеми и вся уже 2000 где-то лет, являются так называемые Два Свидетеля. Они появляются в Откровения Иоанна Богослова между звучанием 6-й и 7-й труб и рассказ о них идет в 3—11 стихах 11 главы.
По хронологии Откровения пророческая деятельность Свидетелей продолжится 1260 дней и завершится гибелью от Зверя из бездны:
3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.
5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.
7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
9 И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.
10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.
11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.
12 И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.
13 И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.
На предмет Свидетелей написаны целые тома богословской литературы, кто-то даже защитил докторские диссертации, но ясности как не было, так и нет. По общему мнению это будут два каких-то могущественных человека, которые станут ходить по миру и показывать всем чудеса.
Однако, если не придерживаться трактовок, сделанных какими-то бородатыми дебилами, а подумать самостоятельно, как и сделали некоторые умные люди, то с этими Свидетелям кое-что не так. Власть у них какая-то странная: власть затворить небо, власть устроить землетрясения, власть над водами, власть извергать огонь, власть поражать язвами.
А как же воскрешение мертвых? А где хождение по воде? А где кормление двумя хлебами и исцеления больных? Эти вопросы задают себе пытливые умы. И раньше задавали, наверное, но за это полагались святая инквизиция и кастрик, поэтому пытливые умы молчали в тряпочку.
Сегодня, к счастью, предметом особой заботы инквизиции стали глобальное потепление, толерантность, третьи туалеты и все такое, поэтому поиском Свидетелей из Откровения заняться можно пока без особого риска. И выглядят эти Свидетели так:
Таким образом вот вам те самые два светильника, у которых есть власть затворить небо, вызвать землетрясения и сжечь все на это планете к херам.
Понимаем, что пытливые читатели немедленно спросит: А как же стих 11:8-9? То есть а как же их «трупы», на которые народ будет смотреть три с половиной дня?
Читаем, что пишут про это греки. То есть не вольное сочинение синодальных попов, а более или менее первоисточник:
καὶ τὸ πτῶμα αὐτῶν ἐπὶ τῆς πλατείας τῆς πόλεως τῆς μεγάλης, ἥτις καλεῖται πνευματικῶς Σόδομα καὶ Αἴγυπτος, ὅπου καὶ ὁ κύριος αὐτῶν ἐσταυρώθη.
Слово πτῶμα все традиционно переводят как «труп», что на самом деле не совсем верно. Слово происходит от глагола «pipto», что означает «падать», поэтому дословно «ptoma» переводится как «упавшее тело». В переносном смысле это можно трактовать как нечто «павшее» и потому «ptoma» часто переводят как «гробница», однако, упавший на Землю метеорит или кусок луны – это тоже, между прочим, «ptoma» .
В свете выше изложенного можно предположить, что последние 1260 дней этого мира будут выглядеть следующим образом.
Прозвучит Шестая Труба, после чего солнце и луна начнут вести себя совсем уже неадекватно. Солнце начнет каждый день стрелять вспышками и потоками гамма-излучения, а луна вызовет приливы-отливы, переходящие в цунами. На Земле установится дикая жара, а получившие дозу радиации люди покроются язвами.
И тогда Зверь, который на тот момент будет править, или решит спасти свои стада, или, точно зная время микроновой и последующих трех дней тьмы скажет странам и народом, что сейчас он парой магических пассов потушит солнце и заставит правильно вести себя луну.
Далее наступят те самые три дня тьмы, точнее – три с половиной дня, по ходу которых люди будут думать,что солнце и луна реально по приказу Зверя как бы упали с неба. Но по истечении этого времени два светильника снова засияют и вызовут Мать всех землетрясений.
На следующий день после этого солнце взойдет на Западе, так что следим за развитием событий.
Книжка (откровение) написана для христиан и входит (не так давно) в так называемый некий новый завет который относится только к христианам. Все остальные конфессии могут спать спокойно (относительно описываемых событий). Ну и книжка то весьма спорная даже для христиан. Кто написал реально, когда реально, легитимность автора делать подобные заявления, физиологическое и психофизическое его состояние в тот момент, почему нет свидетелей некоего “контакта” – все под большим вопросом
Да, да, но, нет. “…с этими Свидетелям кое-что не так. Власть у них какая-то странная: власть затворить небо, власть устроить землетрясения, власть над водами, власть извергать огонь, власть поражать язвами. А как же воскрешение мертвых? А где хождение по воде? А где кормление…?” Эти два последних свидетеля (личности или институты) будут пророчествовать во время восхождения зверя, который их и убьет. Т.е. на земле к тому времени или не будет верных Богу людей (кроме 144 тысяч) или это будет разгар их геноцида. Что будет фактическим приговором миру. Поетому с кормлением уже не сложицца. Только озвездюливание. Тут-то солнце, как звезда, и поучаствует… Read more »